Неделя гуманитарных наук

С 10 апреля по 18 апреля в нашей школе прошла неделя гуманитарных наук.  Началась неделя с «Ярмарки знаний», в ходе которой учителя  представили все предметы  гуманитарного цикла. Были продуманы вопросы различного уровня сложности, на которые ребята должны были быстро найти ответ. В данном конкурсе победителями стали следующие учащиеся: Андросова А.(9 класс), Гашимли К.(8 класс), Баулина А.(8 класс), Гашимов А.(6 класс), Нацюк И.(6 класс), Черток Ю.(5 класс).

Была проведена Литературная гостиная для учащихся начальной школы «В гости к Маршаку»,посвящённая 130-летию со дня рождения поэта.Учащиеся 6,8 и 9 классов вместе с малышами вспоминали стихи С.Я.Маршака, загадывали загадки, показали сценки на стихотворения «Кот и лодыри» и «Перчатки».

Открытые уроки учителей-членов МО гуманитарного цикла были посвящены теме «Формирование у учащихся ключевых компетенций в процессе овладения универсальными учебными действиями». Уроки проводились в 3, 5 и 6 классах.

Интересно прошёл открытый  урок русского языка в 5 классе на тему «Способы выражения главных членов предложения», проведённый Левыкиной Е.В. Учитель использовал различные методы и приёмы для организации работы учащихся, соответствовавшие  их возрасту и целям урока. При изучении нового материала учитель большое внимание уделил актуализации опорных знаний по теме, урок имел практическую направленность. Выбранные учителем методы и приемы соответствовали поставленной цели.

Урок русского языка в 6 классе на тему «Изъявительное наклонение» был проведён Каврановой Л.В. Урок соответствовал требованиям ФГОС, Тема и цели урока были поставлены учителем совместно с учащимися. Учитель умело подвел учащихся к изучению новой темы, проведя актуализацию опорных знаний по теме. Новый материал был объяснен через наблюдение с опорой на уже имеющиеся знания. Задания были хорошо продуманы. Уровень сложности заданий увеличивался с каждым новым заданием. Ребята совершенствовали навыки устной речи, работали в группах. Урок сопровождался презентацией.

Урок английского языка в 6 классе на тему «Ресторан» был проведён Домашевой И.Н. На этом уроке умело использовались различные методы и приёмы для организации работы учащихся, соответствовавшие  их возрасту и целям урока. Учителем  было тщательно продумано и выстроено распределение времени урока по этапам. Класс показал хорошее понимание целей выполняемых ими учебных действий. С методической точки зрения урок отличался чёткостью, а также большой плотностью и объемностью предложенного материала.

Увлекательно прошел  открытый урок истории в 6 классе по теме «Начало объединения русских земель вокруг Москвы».Содержание материала соответствовало требованиям государственной программы и возрастным особенностям учащихся. Представленный наглядный материал способствовал удерживанию высокого темпа урока, высокой степени заинтересованности со стороны учащихся. Учитель хорошо продумал и организовал работу в группах. На этапе первичного осознания материала учитель использовал исследовательский метод, что способствовало повышению мотивации учащихся ,а также формированию у них коммуникативных УУД. Умело проведена рефлексия.

Урок английского языка в 3 классе на тему « Предметы домашнего обихода» был проведён Сулеймановым С.Р.Тема проведенного урока соответствует КТП, учебный материал излагается доступно, последовательно. При объяснении нового материала учитель опирается на знания учащихся, использует иллюстративный материал. На этапе закрепления новых знаний учащимся были предложены различные формы работы.

Учитель Халковская Л.Ф. провела урок ИЗО в 5 классе по теме: « Выставочное искусство».Учитель провел урок в соответствии с ФГОС, его содержание соответствовало КТП.Новый материал был подан учащимся в виде интерактивной презентации, в ходе объяснения учитель проводил актуализацию опорных знаний, в ходе объяснения было проверено творческое домашнее задание.

Учащиеся 5-8 классов приняли активное участие в конкурсе  рисунков «Природа в произведениях русских писателей и поэтов» и достигли следующих результатов: 1 место- Гашимли К.(8 класс), Гришин Н.(6 класс), 2 место-Гпшимов А.(6 класс), Климчук И.(5 класс), Солодкий В.(5 класс), 3 место – Чайкун Е.(5 класс), Николенко А.(8 класс), Пилипюк К.(6 класс). Начальная школа также приняла участие в этом конкурсе. Ребята 1 класса(учитель Ислямова Н.Н.) также получили похвальные грамоты и призы (Сорокина В., Бондаренко С., Мальченко Д., Шеремета М.)

Увлеченно прошёл  исторический квест «Знаешь ли ты Крым?», в нем приняли участие учащиеся 6-9 классов и победителями стали Амарцев Д. и Османова Н.(8 класс), Нацюк И.(6 класс).

Между учащимися 5 и 6 классов был проведён Турнир кроссвордистов,в ходе которого ребята состязались в знаниях сказок Г.Х.Андерсена, А.С.Пушкина. 6 классу были предложены кроссворды более сложного содержания на знание литературных терминов и по содержанию рассказа В.Распутина «Уроки французского». Победителями в этом конкурсе стали ребята 6 класса.

Учителем крымскотатарского языка и литературы Сайфуллаевой И.С. было проведено внеклассное мероприятие, посвящённое жизни и творчеству И.Гаспринского «Роль И.Гаспринского в мусульманском мире». Учащиеся 7, 8 и 9 классов (Арифов Д, Османова Н., Сайфуллаев Р., Салимов К.) в сопровождении презентации осветили основные этапы жизненного пути великого представителя крымскотатарского народа.

Учащиеся 5-9 классов приняли активное участие в конкурсе  чтецов стихотворений на русском, английском и крымскотатарском языке. Ребята не просто выразительно читали страницы русской и зарубежной классики, но и представляли себя героями произведений, использовали музыкальное сопровождение. В конкурсе приняли участие Пилипюк К.(6 класс), Нацюк И.(6 класс), Полищук Е.(6 класс), Берестовский П.(6 класс), Арифов Д.(7 класс), Шевченко В.(7 класс), Баулина А.(8 класс), Османова Н.(8 класс), Сайфуллаев Р.  (8 класс), Андросова А.(9 класс).

Все мероприятия проведены с помощью ИКТ, сопровождались презентациями. Наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная координация действий, помощь и поддержка.

По количеству участников конкурсов можно сказать, что учащиеся школы проявляют живой интерес к области русского языка, крымскотатарского языка, литературы, английского языка, истории, обществознания, изобразительного искусства. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *