23 марта 2022 г. в нашей школе в рамках допрофильной подготовки состоялось мероприятие: интерактивная игра «В мире профессий». Мероприятие провела педагог-психолог школы Епишкова Л.И. В мероприятии принимали участие учащиеся 8-го класса. Целью данного мероприятия было расширить знания учащихся о многообразии профессий, способствовать развитию целенаправленного профессионального выбора в будущем. В игровой форме участники подбирали профессии по предмету труда, рисовали свою будущую профессию, расшифровывали профессии, загадывали загадки. Мероприятия подобного рода ориентируют учащихся в мире профессий, знакомят ребят с правилами выбора, создают максимально четкий и конкретный образ основных типов профессий. Чем больше знаний учащиеся получат уже в этом возрасте, тем легче им будет в дальнейшем сделать осознанный и осмысленный выбор. А помочь им в этом должны мы – взрослые. Неправильно думать, что профессиональная ориентация касается только старших школьников. Существует несколько стадий в профессиональной ориентации. На 1 стадии (4-11 лет) определяющим фактором являются фантазии ребенка. И здесь взрослые должны помочь ребенку развивать эти фантазии путем рисования, лепки, конструирования и т.д. На 2 стадии (11-13 лет) важным аспектом являются интересы ребенка. Эта стадия уже связана с реальными пробами собственных возможностей в кружках, секциях, факультативах и т.д. Задача родителей дать возможность попробовать свои силы во многих направлениях и затем выбрать то, что больше всего нравиться и больше всего получается. На 3 стадии (14-15 лет) определяющим фактором профессиональной ориентации ребенка является самоопределение, основа которого как бы вызревает на ранних стадиях самоопределения и бывает вполне адекватной, но не у всех. Некоторые подростки продолжают жить в мире своих фантазий. И на этой стадии основная задача взрослых помочь ребенку реально посмотреть на свои возможности, индивидуальные особенности и правильно сделать выбор.